• ваш контроль
  • госуслуги
  • электронная отчетность
  • министрество здравоохранения ЧР

Обжалования решений, а также действий (бездействия) должностных лиц ГУ-РО ФСС РФ по Чеченской Республике

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает единый порядок рассмотрения обращений для граждан, иностранцев и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерацией или федеральным законом, а также гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения или жалоб не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащиеся в обращении (жалобе), направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

В случае несогласия заявителя с решением, принятым должностным лицом Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Чеченской Республике (далее – отделение Фонда) в ходе осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также с действиями (бездействием) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, заявитель вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган Фонда в порядке подчиненности, с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-  в письменном обращении обжалуется судебное решение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня ее регистрации в отделении Фонда.

В случае если для рассмотрения жалобы заявителя требуется получение документов (информации), срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на пятнадцать календарных дней по решению должностного лица отделения Фонда, в которое поступила жалоба.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом отделения Фонда принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований заявителя, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.

Ответ на жалобу заявителя направляется в письменном виде либо в форме электронного документа в течение трех дней со дня его принятия.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Более того, заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отделения Фонда и в судебном порядке путем подачи заявления в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебное обжалование действий или бездействия должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством, а физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Положения о порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, содержатся в КАС РФ.

Кроме того, жалоба на действия или бездействия должностных лиц отделения Фонда может быть подана также и в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

При этом, при наличии определенных условий прокуратура вправе самостоятельно обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов граждан.     

При составлении той или иной жалобы следует обратить особое внимание на требования к его составлению, в числе которых:

- наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя, должностного лица, его должность, наименование органа;

- данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация);

- название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица»;

- подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены, какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения;

- требования заявителя;

- сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, в случае, если жалоба подается в суд, а также требований к порядку составления соответствующей жалобы, предусмотренные КАС РФ.  

 

Адрес:
364024, Чеченская Республика, г.Грозный, пр. М.А. Эсамбаева, д.1
Схема проезда

счетчик посещений
Телефоны Режим работы

Телефон приемной: 8(8712) 22-33-86

Факс: 8 (8712) 22-33-86


пн.-чт. с 9-00 до 18-00 перерыв на обед с 13-00 до 13-45

пт. с 9-00 до 16-45

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018